Игры онлайн бесплатно

Если Вы знакомы с ОС Windows с самого ее рождения, то уже в 1995-м году могли лицезреть «Сапера» (англ. Minesweeper) в ее тогда еще скупом составе встроенных игр. Головоломка имела три уровня сложности: Новичок (10 мин), Любитель (40 мин) и Профессионал (99 мин). С тех пор игра не претерпела по сути никаких изменений. Популярность заставила ее растиражироваться в несметном количестве бесплатных вариантов, коллекцию которых Вы здесь и видите.

Страницы:

1   >   >>

Старый «Сапер» сохранил верность традициям

Широко известная, старая и добрая компьютерная логическая игра «Сапер» опередила по популярности классические тетрис, косынку и многие современные проекты. Каждый, кто пользовался любой из версий Windows, успел познакомиться с простенькой игрой, входящей в базовый пакет операционки. Игра, прототипом которой была RLogic, давно признана культовой. Она создавалась как средство для оттачивания навыков управления мышкой. Головоломка покорила сердца представителей офисного персонала своей простотой, незамысловатостью и отсутствием системных требований. Даже сегодня, лучший друг досуга и убийца свободного времени «Сапер» не сдает ранее занятых позиций.

Основные идеи и разновидности головоломки

Стратегия «Сапера» предельно проста. Главной миссией игрока будет «разминирование» всех ячеек с расстановкой флажков-меток на каждой клетке со взрывоопасным содержимым. В случае попадания и открытия ячейки с миной – игра безвозвратно проиграна. У сапера не бывает второй попытки, он ошибается единожды.

В игре приняты три основных уровня сложности, определяющие время, размер минного поля и количество заложенных мин:

  • у «новичка» будет для «разминирования» игровая площадка 9 на 9 и 10 взрывающихся сюрпризов;
  • уровень «любителя» усложняется поиском 40 мин на площадке 16 Х 16 ячеек;
  • выбрав «профессиональную» игру, опытный сапер получит 99 заложенных мин на поле, площадью 16 на 30 клеток.
  • подключив «особый» режим, появится возможность настраивать желаемые параметры поля и кол-во взрывоопасных ячеек.

Нововведения в «Саперах»

С выходом каждой новой операционной системы, «Сапер» почти не менялся, сохраняя общие положения и правила, добавляя новые возможности и уровни. Рост популярности головоломки породил сотни клонов, обладающих интересными нововведениями.

Некоторые вариации игры предлагают «разминировать» необычные по форме поля, включая трехмерное. Такую изометрическую картинку можно встретить в «Сапере с криптонитом» и «Обезьяньем сапере». Обязательно стоит учесть, что цифровые указатели с числом опасных клеток в радиусе ячейки не показываются в трехмерном режиме картинки. Переход на карту даст плоское изображение со значками.

Своим собственным «Сапером» обзавелась каждая операционная система. В растиражированных клонах-версиях появились продвинутые и экспертные варианты сложности после новичка, есть головоломки в стиле «Майнкрафта» с пятью уровнями сапера и добавившимися опциями.

Саперное разнообразие дополнили разработчики «Сапера на радаре». В этой игре на смену привычной статике пришла динамика. Теперь ранее неподвижное минное поле проплывает на радаре. Необходимо очистить участки до попадания под красную черту на экране радара.

Преобразование квадратных ячеек в соты в «Кроте-сапере» не изменило сути игры, но немного спутало привычное восприятие общей картинки.

Неизменные правила «Сапера»

Выбирать уровень сложности необходимо, учитывая собственный опыт игры. Несмотря на кажущуюся простоту, попытка с первого раза поиграть в роли профессионала точно разочарует. У опытного игрока уже есть математически выверенная стратегия, хотя и она не всегда работает. Иногда все зависит от случайного выбора и приходится прибегать к славному методу «научного тыка».

Разберемся с классическими основами игр серии «Сапер». Правила для всех видов головоломок остаются неизменными.

  • Начинается игра с открытия единственной клетки в произвольном месте игрового поля. Существует риск сразу попасть на опасный квадрат. Некоторые игроки предпочитают открыть сразу до 7 случайных ячеек и наглядно оценить получившуюся картину.
  • Числа в некоторых квадратах являются подсказкой. Они помогут вычислить заминированные и пустые клетки. Само число – это кол-во бомб вокруг ячейки с цифрой, учитывая прилегающие по диагонали.
  • Пустой квадрат, расположенный рядом с открытой ячейкой, появляется автоматически.
  • При вскрытии клетки с миной – игра заканчивается проигрышем.
  • Оценив полученные данные, отмечаем предполагаемые квадраты с бомбами. Метка ставится при помощи флажка, появляющегося при нажатии ПК мыши на клетку.
  • Следующий ход делается в место, где наиболее низка вероятность присутствия взрывающегося сюрприза.
  • Когда заданное уровнем число мин найдено и их расположение помечено, можно открыть свободные квадраты вокруг любой открытой ячейки. Достаточно кликнуть обе кнопки мыши после наведения на нее.
  • При вычислении мест заложения бомб принимайте в расчет 8 клеток вокруг числовой ячейки. Цифра относится к взрывоопасным сюрпризам в пределах этих клеток.
  • Игра будет считаться законченной после открытия всех свободных от минирования квадратов.

Обезопасить все поле получится только при неторопливом и взвешенном анализе или если удача захочет широко улыбнуться.

Несколько секретных приемов решения головоломки

Чтобы заведомо не попасть на взрывающуюся клетку, нужно начинать играть с упрощенного уровня – новичек. Здесь изначально есть безопасные места для хода. Угловые клетки всегда свободны от мин, поэтому можно воспользоваться предоставленной форой.

Чтобы снять ошибочно поставленную метку в виде флажка нужно просто дважды «кликнуть» его пк мыши. Сначала он превратится в знак вопроса, а второе нажатие заставит его исчезнуть.

Если вы зашли в тупик и не можете определиться с точным квадратом флажка, попробуйте переместится в любой участок игровой карты и начать подбираться к спорному участку с другой стороны. Последовательный анализ 8-ячеистых областей с числом в центре, их наложение и пересечение может дать новую подсказку для уточнения расположения флажка-метки.

Основой быстрой победы на любом уровне станет только регулярная тренировка, дающая незаменимый опыт и вырабатывающая приемы.

Если подряд выстроились цифры 1, 2 и 1 то можно смело выставлять флаги рядом с двумя единицами и нажимать на ячейку у двойки.

Для максимально-облегченного варианта головоломки выберите режим «особый» и поставьте предельные значения первых двух чисел и минимум - для третьего. Результатом будет большое поле с малым количеством опасных ячеек.

Обманчиво-простая логическая головоломка Сапер скрасит свободное время и увлечет разгадыванием знакомых закоулков образовавшихся фигур и сочетаний цифр. А когда уверенность в безошибочности хода станет абсолютной, игра удивит неожиданным поворотом.

Выбирая один из бесплатных вариантов сапера, вы снова и снова будете пытаться разминировать поля, используя заветные цифры-подсказки.


На этой странице 26 из 26 игр категории «Сапер» со средним рейтингом 4.35

Интересное про игры
Новости